Главная  »  Футбол

Штурман выскочил из багги посреди пустыни «Дакара» – пилот слишком сильно гнал. Он и поехал дальше без навигации и телефона

Похоже, не выдержали компании друг друга.

Наверное, не каждый способен пережить 15 дней подряд в замкнутом пространстве бок о бок даже с лучшим другом. А уж если дело происходит в аравийской пустыне, днем солнце жарит до +30 градусов по Цельсию, ночью и под утро случаются заморозки до нуля, а вы оба катите в жестяном багги и за каждую ошибку расплачиваетесь проколом и часами ремонтных работ без помощи со стороны – не вспылит только очень терпеливый человек. Таков «Дакар» – главное гоночное приключение планеты, и сотни человек каждый год тратят от 20-30 тысяч евро только на взнос (без учета покупки техники и запчастей), чтобы пережить подобное и проверить себя.

Обычно подобные истории заканчиваются рассказами о рейдовой взаимопомощи, духе братства и партнерства даже среди незнакомых людей – но все-таки не все выдерживают.

К примеру, испанский экипаж на мотовездеходе под №438 из Рикардо Рамило и Хави Бланко особенно выделился на минувшем «Дакаре». На девятом этапе они пробили вообще все шины, привезенные с собой в Саудовскую Аравию, и оформили сход – но благодаря классу Dakar Experience они получили возможность добраться до финиша по гоночному маршруту вне зачета без замера времени. Рикардо и Хави воспользовались возможностью и проехали еще два дня – а затем организаторы принудительно сняли их экипаж с дистанции.

Что же случилось? На 170-м километре предпоследнего спецучастка штурман Бланко вылез из машины и остался в пустыне. Рамило продолжил гонку – но дальше следующего контрольного пункта на скоростном участке его на пустили: в классе SSV регламентом запрещено гонять без навигатора даже вне зачета.

По соцсетям «Дакара» тут же разлетелся слух: участники поссорились – причем так сильно, что продолжать маршрут вместе оказалось невозможным. И по возвращении в Испанию Хави и Рикардо подтвердили теорию в интервью разным местным изданиям.

«Этот мужик не только сделал жизнь команды невыносимой, но еще и в машине вел себя не очень хорошо, – рассказал Бланко для Marca. – А ведь он уже попадал в сложные ситуации. Да, я сказал ему остановить машину, вылез, а он заявил мне «Оставайся тут!» – и уехал!

Хави Бланко

Я час ждал посреди пустыни, пока команда приедет за мной. Он бросил меня там. Его отношение говорит само за себя. Не зовите его пилотом. Он не пилот, а просто персонаж. Я вылез, поскольку реально оказался в опасности: он гнал очень неосторожно, и я не мог все так оставить».

«Реально опасался за свою жизнь, – добавил штурман уже для El Espanol. – Я говорил ему, что не следует переходить черту, раз мы все равно едем только ради подиума почета в конце. Но он только злился и кричал, что не будет последним.

В конце концов я сказал, что хочу выйти и немного отдышаться. Он остановился и тогда сказал: «Так и оставайся здесь». Я буквально в последний момент забрал свои вещи. Он уехал с открытой пассажирской дверью. Потом Рикардо рассказывал, что вернулся и якобы пытался меня найти. Это его версия событий».

Организаторы «Дакара» же сразу после инцидента объявили: именно штурман отказался возвращаться в машину, после чего Рамило и продолжил движение. У него вообще другое видение инцидента.

«Все было не так – прежде всего потому, что Хави не оставался в пустыне, – объяснил гонщик Deportes Cuatro. – Мы тогда только проехали одну контрольную точку на дороге и подобрались к другой – тоже на дороге. Там не было и следа пустыни. Грустно слышать эти небылицы, но он мастер рассказывать сенсации.

Мне не нужна нянька, но это меня бросили: без кабеля для зарядки телефона, без спутниковой связи, без карточки для регистрации контрольных точек. А потом я выяснил, что вообще не могу брать их в одиночку.

Однако никто не удосужился проверить мои перемещения в машине по GPS – а ведь данные четко покажут, кто говорит правду. Да, Хави сказал мне поднять ногу с педали газа, на что я ответил ему: «Если хочешь – подниму, но тогда лучше пошли гулять. Потому что я не хочу приехать последним». Его версия – это чистые мельницы Дон Кихота».

«Это было мое решение – вылезти, – все-таки подтвердил Бланко для AS. – Но это все из-за опасного вождения гонщика. Такое случилось уже не в первый и не во второй раз, а он все игнорировал [мои замечания]. Мы в команде мирились с этим персонажем 15 дней – посмотрите видео на его инстаграм-аккаунте и все поймете».

Наверное, речь о чем-то таком – езде на трех колесах в ночи.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Ricardo Ramilo (@ricardo_ramilo)

Но такого в истории «Дакара», кажется, до 2021-го еще не было. Фантастические рейдеры!

Фото: instagram.com/ricardo_ramilo; instagram.com/xavier_blanco74