Главная  »  Футбол

Как биатлонисты Латыпов и Корнев в бане посидели, а Серохвостов тренеров ослушался

Как биатлонисты Латыпов и Корнев в бане посидели, а Серохвостов тренеров ослушался

Александр Корнев стал победителем спринтерской гонки на четвертом этапе Кубка России в Уфе. На втором месте – Максим Цветков, бронза – у Даниила Серохвостова, Антон Бабиков – с деревянной медалью, пятый – Андрей Вьюхин, Никита Поршнев – шестой. Что интересно – все с чистой стрельбой. А вот Латыпова подвели как раз два выстрела мимо, он на седьмом месте. Карим Халили – одиннадцатый.

Александр Корнев, который первый сезон выступает на взрослом уровне, на одну секунду опередил Максима Цветкова. Оба признались, что терпели на дистанции изо всех сил, но финишная прямая все же подвела Цветкова: уже сводило ноги.

Корнев после спринта рассказал, что чистая стрельба – а вся первая шестерка отстреляла на ноль в спринте – была у него аж два года назад. Потом всегда чего-то не хватало на стрельбище. «Может, спокойствия на рубеже как раз не хватало. Приходил в прострации, начинал, не получалось переключаться», – признался он «Матч ТВ».

Но в этот раз, хотя гонка оказалась и не самой легкой – видимо, сказывается уже усталость от предыдущих этапов, Александру удалось справиться, как он говорит, на 10 из 10. И по трассе старался терпеть по максимуму, и на рубеже терпел до последнего выстрела. Победа Александра порадовала не только самого биатлониста, но и руководителя СБР Виктора Майгурова: начинает проявляться резерв, который скоро вольется в основную команду.

А еще – чемпиону, оказывается, помог Эдуард Латыпов. Причем ценный совет был дан в бане. «Эдик, как ты так быстро ноль стреляешь, я, че-то все сижу-сижу, выжидаю этот ноль. Он говорит: просто успокоился, немного завел, уточнил, дожал». С этими рекомендациями Корнев на дистанцию и вышел.

Все сделал, как Латыпов и говорил. И случилось то, что назревало, в скорости Корнев уже давно подбирался к пьедесталу, но стрельба подводила. Правда, вот она – ирония судьбы: сам Латыпов как раз допустил два промаха, в итоге оказался на седьмом месте.

Радость от победы оказалась у Корнева с примесью удивления: ему всегда рассказывали, что, если стреляешь чисто, бежишь потом очень легко, потому что жизнь себе уже упростил. Но – не в этот раз, «я выбежал и понимал, что мне тяжело», а надо было отработать до последних метров.

Максим Цветков вернулся на пьедестал. Второе место в секунде от победителя показало, что тренировочный курс был взят в правильном направлении: подводился как раз к этапу в Уфе. Максим рассказал, что в этом году были проблемы, которые пришлось преодолевать: «возможно, в некоторых моментах я терял мотивацию, особенно когда очень долго болел». Он считает, что сам тренировочный процесс был выстроен правильно. Но в любом случае: «я сам виноват, я сам – главный тренер, только сам могу отвечать за результат».

Даниил Серохвостов, пропустивший индивидуальную гонку в Уфе из-за болезни, вышел на старт спринта и даже оказался с медалью. Но его выход на старт вызвал споры. Тренер Артем Истомин признался, что штаб был против того, чтобы Даниил выступал, потому что еще накануне спортсмен ощущал последствия болезни: «сегодня не тот день, когда стоило выходить».

Но Серохвостов не согласился (хотя болезни в этом сезоне его буквально преследуют). Тренерам пришлось принять «инициативу» биатлониста, надеясь на то, что одна гонка не принесет большого вреда, а дальше он будет восстанавливаться. Правда, Истомин не скрывает, что желание бежать в любом состоянии нельзя назвать похвальным.

Кстати, после индивидуальной гонки, в которой он стал четвертым, Карим Халили, тренирующийся вместе с Серохвостовым, заметил: сегодня борьба идет не только на трассе, но и в комнатах – кто здоровым доберется до трассы, не подхватит никакую инфекцию и сможет пробежать все соревнования.

Старший тренер сборной Юрий Каминский считает, что наш биатлон, несмотря на отсутствие международных стартов, находится на подъеме: «Потеря такого количества хороших спортсменов ударила по Кубку мира, у нас их, думаю, сейчас 8-10 точно есть». Каминский говорит, что на Кубке мира Россия могла бы выставить сразу два состава, при этом оба смотрелись бы достойно. «Те, кто попадает сейчас в топ-10 на Кубке России, не хуже пятых или шестых номеров сборных Франции или Германии».